На рубеже 20-го века, инженер и фотограф-любитель Оскар Барнак (Oskar Barnack) работал на компанию Leitz, производитель оптических приборов, базирующихся в немецком городе Ветцлар. Барнак занимался изучением гор неподалеку, но для документирования исследований приходилось тащить с собой камеру и несколько сумок тяжелых стеклянных пластин(прообраз современной пленки). После этого он разработал карманное устройство, которое использовало модифицированную кинопленку – результатом стала первая 35мм камера.
Работодатели Барнака назвали новый продукт “Leica”, сокращенно от “Leitz camera”. Исходная модель, известная теперь как Ur-Leica, поступила в серийное производство в 1925 году. Завод Leica расположен в небольшом городе Зольмс (Solms), на западе Германии. Многие сотрудники работают в компании больше 20 лет. Штефан Дэниелс (Stefan Daniels), который в настоящее время возглавляет завод в Зольмс, один из них. Он познакомился с Лейкой в 15 лет и получил техническую степень благодаря работе в компании.
Leica S2 с матрицей 45*30 мм
Обычная версия - 920 000 р.
P-версия с сапфировым стеклом и платиновой гарантией - 1 095 570 р.
Объектив 70мм - 177 660 р. (с затвором 231 000 р.)
Объектив 180 мм - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 120 мм макро - 260 000 р. (с затвором 296 000 р.)
Объектив 35 мм - 207 000 р. (с затвором 243 000 р.)
Заурядное устройство - 14 800 р.
В цифровой фотографии чем больше, тем лучше. Речь идет о размере светочувствительного сенсора и качестве изображения.
С шумами еще как-то можно бороться программно, но пластику изображения большого формата софтом не воспроизведешь.
Инженеры из Солмса сумели разглядеть еще не разрезанную часть пирога. Точнее, они сделали так, что эта часть вдруг возникла на рынке профессиональной фототехники. Leica S2 не крупнее узкоформатных (24x36 мм) репортерских зеркалок именитых брендов, но ощутимо меньше камер среднего формата. Дело даже не в габаритах, а в том, что S2 можно снимать оперативно, используя привычные по 35-мм камерам навыки работы.
В Leica S2 использован ПЗСсенсор 30x45 мм. Это в 1,56 раза больше площади «полного кадра» 24x36 мм. И хотя сенсор среднеформатной камеры Hasselblad H4D-60 много больше «лейковского» — 40,2x53,7 мм, но попробуйте поработать «хасселем» не в студии, а на пленэре — многим сразу захочется чего-то более легкого и мобильного.
Сможет ли кадр 30x45 мм на равных состязаться со средним форматом? Пока рано делать однозначные суждения. Немало будет зависеть и от оптической линейки новой системы. Ранее был запланирован выпуск 9 объективов до конца 2010 года. Четыре уже сделаны: Summarit-S 35/2.5 Asph, Summarut-S 70/2.5 Asph, APO Macro Summarit-S 120/2.5 и APO Elmar-S 180/3.5. Качество, по крайней мере — механическое (а это видно сразу), типично лейковское, т.е. высочайшее.
Впрочем, разработчики уверены и в их оптических характеристиках. Не зря же в Leica S2 не используется антимуаровый фильтр.
Объективы в системе Leica S будут выпускаться в двух модификациях — с центральным затвором и без него. В зависимости от конкретных условий (например, съемка движения или работа с импульсным светом) фотограф может использовать фокальный ламельный затвор камеры или центральный лепестковый в объективе.
Управление фокусировкой и диафрагмой посредством встроенных в объектив моторов. В отличие от модульных, т.е. собираемых из отдельных элементов (собственно корпус, видоискатель, цифровой задник), Leica S2 — камера интегрированная. Потеря в гибкости конструкции компенсируется повышенной надежностью сопряжения различных электронных систем.
Эргономичный корпус из прочного магниевого сплава отделан текстурированной кожей и имеет дополнительную защиту от влаги и пыли. Даже USB-разъем сделали сверхпрочным и влагозащищенным подобно тем, что используются в промышленной и военной технике (LIMO-USB).
В настоящий момент рынок цифровых среднеформатных систем поделен между пятью брендами: Hasselblad (41%), Phase One (35%), Leaf (11%), Mamiya (8%), Sinar (5%). Какую долю в этом сегменте займет компания Leica, покажет будущее. А то, что оно у системы Leica S будет успешным, я лично не сомневаюсь.
текст Александра Слабухa
Пижон ® Copyright © All Rights Reserved