Google+ ПИЖОН®

10 января 2008 г.

Камень преткновения.

Наркотики – известный камень преткновения, причина конфликтов и сломанных судеб. Ни у кого не вызывает сомнения, что главное - не наркотики, а те индивидуальные причины, которые ведут к их употреблению. Ведь сильную личность легкодоступность наркотиков
не заставляет отказаться от любимого дела и от своей индивидуальности. Поэтому мы решили углубиться в проблему и обратиться к мнению известных людей.
Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

Мода в глянцевых журналах - лишь верхушка айсберга!


Два года на то, чтобы догнать Версаче

Дизайнер Денис Симачев поделился с корреспондентом "Денег" Анной Карабаш творческими планами развить тему хохломы и гжели.
-- С чем связан ваш торжественный выход в большое плавание?
-- Я бы сказал, что рост у нашей компании был постоянный, просто со стороны ощутимый эффект стал очевиден за последний год. Три года назад марка была ребенком, сейчас это взрослый человек. Серьезно стоит на ногах, и у нее большое будущее, причем в России. По всем прогнозам аналитиков, в течение года она станет номер один во всем. Поэтому мы и решили объявить, что переходим на другой уровень бизнеса. Сейчас все производство у нас в Италии, есть несколько фабрик, которые работают в основном только на нас. Но там еще отшиваются иногда вещи из первых линий Christian Dior и Voyage Passion, к примеру. Местные швеи, которые вот тут, в моей студии, сидят, разрабатывают новые идеи для коллекции. Это дизайн-студия, они работают для того, чтобы, общаясь с теми же итальянцами, можно было бы им объяснить, чего именно я хочу. Ведь они делают джинсы по своим стандартам, я же хочу по своим. Чтобы они сделали, как я от них требую, им надо везти образец. Есть такая вещь -- когда одна фабрика исполняет заказы нескольких марок, вещи становятся усредненными, Армани и Гуччи становятся все на одно лицо. Чтобы мы вдруг не стали итальянской компанией с русским названием, экспериментальные образцы должны быть отсюда, тогда им будет тяжело сделать вещи равнобедренными со всеми прочими марками.
-- Почему вы в России не стали развивать производство, раз вы русская компания?
-- Это объективные условия -- из-за недостатка фурнитуры, тканей, порядочности поставщиков и т. д. Ты можешь все грамотно спланировать, даже привезти ткани и фурнитуру из Италии, но есть дядя Вася, который вовремя не сделает то, что обещал, и все. Легче все делать в Италии -- и за более приемлемые деньги, и быстрее намного, ведь в фэшне важна скорость. Если ты не успел в свое время, ты не успел вообще, а если ты еще и сорвал поставки, то с тобой завтра не будет никто разговаривать, тут все жестко.
-- А что за непонятная история с Абрамовичем? Я слышала, что вы будете делать в Лондоне на их стадионе показ к столетию Chelsea в сентябре, и что у вас большие партнерские планы -- вроде бы целый совместный проект, и что вы форму для клуба Chelsea шьете, а какие-то арт-проекты для футбольного клуба готовите.
-- История непонятная, и я не буду говорить более понятным языком. Как только все произойдет, вы обо всем узнаете.
-- Почему вы предпочитаете обрастать многочисленными партнерами, которые вкладываются в ваш бизнес, а не берете, например, долгосрочные кредиты в банках?
-- Вникать в финансы не люблю. Я занимаюсь творческими вопросами. Я вот слышал, что у нас годовой оборот где-то $600 тыс. Но это не истина в последней инстанции, коммерческий директор знает точнее. А партнеры для меня -- практически родственники. И относиться к этому нужно как к одной большой семье, как это в Италии происходит. Ту же самую традицию я пытаюсь здесь завести. Официально у меня несколько партнеров, количество обозначать не буду. С каждым годом их все больше, при этом у меня тоже доля, я тоже вкладываюсь.
-- Быстро придумываете концепцию или долго мучаетесь, постоянно все переделывая?
-- У меня сейчас уже есть идеи для коллекций на несколько лет вперед. То, что вы видите сейчас, было придумано два-три года назад. Я к своему делу отношусь только как к бизнесу, а нервные творческие метания не моя тема. Я во всех ситуациях пытаюсь оставаться спокойным и думать на несколько шагов вперед. Даже когда реальные проблемы случаются, как это было у нас в Париже: багаж с коллекцией улетел в Токио, а через три дня показ. Его нашли, только когда мы в Москву вернулись. В итоге из четырех сумок с вещами у нас была только одна. Но мы моментально что-то купили на барахолках, как-то выкрутились -- сорвать показ и подвести кучу народа было бы ужасно.
-- А вот Петлюра, к примеру, говорит, что ваша идея с советской символикой на самом деле была вынесена из его коллекции винтажных вещей.
-- Идеи носятся в воздухе, а столбит их за собой тот, кто больше вкладывается в пиар и рекламу. Те, кто сейчас пытается повторить хохлому и гжель, это уже подделка под меня. Взяли мою майку с Путиным, где дорогая вышивка и шелкография, отсканировали ее и таким же методом, как рисунки на кружках делают, напечатали. Ну и продавали за $10 на Горбушке. Или вот я видел на Гоа -- мои олимпийки с "СССР" попали к индусам, и они один в один повторили их -- с такими же вышивками, из тех же тканей. Я не ожидал от индусов такого качества. И продавали они свои подделки всего за $20. Но это тоже в целом весело, потому что по бизнесу не бьет. А вот когда повторения идут прямо стопроцентные, причем продаются за те же деньги, это уже меня злит. Это неэтично.
-- Ну признайтесь, русская тема -- это же для вас чисто коммерческий ход, чтобы хорошо продаваться на Западе.
-- Конечно. Я вот еще разовью темы хохломы и гжели, чтобы получилось как у Джанни Версаче, который взял древнеримский орнамент меандр, и теперь он у всех ассоциируется с Versace. Чтобы выйти на этот уровень с русскими мотивами, нашей компании осталось года два.

-- Вы почти не принимаете участия в показах российской моды, хотя все ваши коллекции на советскую тему. Почему?

-- Недели моды в России - бесполезное занятие в смысле производства. Там на показы в основном приходят друзья и клиенты. А чтобы марка развивалась, ей нужны журналисты и байеры. Первые обеспечивают информацию, вторые, элементарно, - жизнь марки. Потому что чем больше заказов, тем успешнее продвижение на рынке. И здесь в Италии главное не показы, а show-room, где решается: будет марка дальше жить или нет. Ведь мода, представленная в глянцевых журналах, - это только верхушка айсберга, и в России этого пока не понимают. На самом деле модная индустрия - это мощное производство, в которое надо вкладывать деньги не один десяток лет. Причем на уровне государства. У меня этого нет - пока я существую в основном на спонсорские деньги.

- Вы впервые выставляетесь на Pitti Uomo. А потом поедете дальше - в Милан, Париж?

- Вряд ли. Здесь у меня много заказчиков и не надо вкладывать деньги в показы, а главное - в рекламу, ею занимаются сами бутики, которые продают марку Denis Simachev. Ведь производителю одежды достается только 10 процентов от цены, остальное уходит бутику, который продает вещи. Продавать чужие вещи очень выгодно. Но у нас это понимают неправильно. В Москве, например, многие хотят купить мои вещи, но не знают - где, потому что рекламы нет, а я не имею права отдавать на нее деньги. Мне надо платить своим швеям и сапожникам.

- Кстати, о производстве - сколько у вас мастеров в штате?

- Сегодня около шестидесяти. Это редкие специалисты, которых я ищу по всей стране. Они готовы сутками просиживать в библиотеках, музеях, потому что основа каждой моей коллекции - всегда историческое явление. И качество - вы знаете, чтобы понять, чем славится какая-либо марка, надо полностью распотрошить вещь, установить, что у них делается отлично, а что - не очень, взять все лучшее и применить к себе. А для этого нужны хорошие руки и вдумчивое отношение к делу. Машина не может дать ощущения энергии, душевного тепла, которым напитывается вещь, сделанная вручную: за то время что машина произведет сто экземпляров, мастер - только две-три вещи, вложив в каждую часть себя. Конечно, ручная работа стоит дорого, но я предпочитаю, чтобы мои вещи стоили сто долларов, а не два, но несли владельцу информацию, вернее, мое отношение к одежде.

- На этот раз вы остановились на морской теме. Почему?

- Я бы сказал, на теме советского моряка. У коллекции нет определенного названия, но я бы назвал ее "Trip русского моряка в Бразилию" - по названию одного из эпизодов саундтрека, который Игорь Вдовин в Питере специально записал для этого показа. Почему trip - прогулка, путешествие? Да это же образ нашего моряка, который, мотаясь по всем континентам, тоскует по родной стороне, но и не может жить без моря. А география его путешествий весьма условна - тут и восточные мотивы, и латинские, и русская тоска. Меня привлекла красота нашей советской военно-морской формы - самой эффектной из всех родов войск. Одни кители чего стоят - мы распотрошили уйму разных фасонов, чтобы понять, почему они так классно сидят! А ботинки из парусины, которые натирали мелом? А брюки-клеш моряков, которые смотрятся и немного по-блатному, и так шикарно? Я люблю историю своей страны и нахожу в ней массу импульсов для работы.

- Все эти знания и любовь можно успешно эксплуатировать, работая более эффективно на Западе. Не хотите открыть фирменный бутик, например, в Италии, особенно после нынешнего успеха?

- Нет, мне здесь некомфортно. Хотя по коммерческим законам я должен был бы здесь жить - у меня много заказов на фабриках, и я мотаюсь в Италию чуть не каждый месяц. Но для души мне нужна атмосфера моей страны, моего ателье на заводе у метро "Курская", где работяги уважают меня за то, что я вкалываю, как и они.

- Вы по-прежнему упрямо отказываетесь фотографироваться, а ведь имидж - одно из условий успеха на Западе.

-- Да, если в России от меня уже все пиарщики отстали, здесь это большая проблема. Это вовсе не выпендреж. Просто мне не хочется, чтобы люди, узнавая мое лицо, говорили: "А, это тот самый дизайнер одежды". Может быть, через год я займусь чем-нибудь другим, а имидж дизайнера сможет помешать мне. Так что пусть я буду просто Денис Симачев, а кто я - какая разница?

Денис Симачев изрядно поглумился над многими советскими святынями, а заодно и над современным российским гимном
Дизайнер Денис Симачев, наверное, самый успешный отечественный производитель в индустрии моды. Показывает коллекции на Неделе моды в Милане, продает свои вещи в Москве, Лондоне, Осло, Токио, Мадриде, Кельне и Гонконге. Сам дизайнер уверяет, что к концу года его марка станет самой модной на русском рынке моды, причем не только среди отечественных брэндов. Смеяться над этими планами, считает корреспондент "Денег" Анна Карабаш, не следует: претензии вполне обоснованные.

Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

Афоризмы Брюса Ли.



Если я скажу вам, что я хорош, вы, наверное, подумаете, что я
хвалюсь; если я скажу, что не достаточно хорош, вы будете знать,
что я лгу.

Стань бесформенным, бестелесным, как вода. Когда ты наливаешь
воду в чашку, она становится чашкой; ты наливаешь воду в чайник,
она принимает форму чайника. Вода может течь или разрушать. Будь
водой, мой друг.

Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать
вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.

До того, как я практиковал Путь, облако было просто облаком, а
гора была просто горой. После того, как я изучил Путь, облако
перестало быть облаком, а гора перестала быть горой. Но сейчас,
когда я познал Путь, облако вновь стало просто облаком, а гора
стала просто горой.

Разум подобен саду, в котором все, что бы вы ни посадили, цветы
или сорняки, будет расти.

Используйте только то, что работает, и извлекайте это отовсюду, где
бы вы его ни нашли.

Чем более мышцы расслаблены, тем больше энергии может течь
через тело. Мышечное напряжение или попытка применения грубой
силы может привести только к отрицательному эффекту.

Знание техники - лишь начало изучения кунг-фу. Чтобы стать
мастером, необходимо войти в его дух.

Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но
я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в
слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно
поставить крест.


Не отрицайте классического подхода просто в качестве реакции, или
вы создадите еще один шаблон и попадете в его ловушку.

Джит Кун До - это просто название, не придавайте этому особого
внимания. Если вы понимаете суть боя, то такого понятия как
«стиль» не существует.

Когда я смотрю вокруг, я всегда чему-то учусь, и все это для того,
чтобы всегда быть самим собой, выражать себя и верить в себя. Не
ищите успешной личности, чтобы подражать ей.

Посадите всех великих учителей в одну комнату, и они во всем
придут к согласию. Посадите туда их учеников, и они будут спорить
из-за всего.

Звенящая струна, принимая фиксированное положение, становится
сломленной в духе.

Вино может быть таким разбавленным, что мало кто захочет его пить.

Люди учатся читать слова группами. Там, где ученик видит три
движения, опытный мастер видит одно, потому что он видит цельный
поток энергии.
Пижон ® Copyright © All Rights Reserved