Google+ ПИЖОН®

20 мая 2010 г.

Креативные работы фотографа Christoph Martin Schmid


Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

Царь гриб Трюфель

Мировая известность трюфеля объясняется двумя фактами: это очень редкий продукт, а его вкус и аромат производят такое мощное впечатление, что запоминаются с первого же раза на всю жизнь. Трюфельный аромат — это апофеоз всех запахов, которые нам так нравятся в осеннем лесу: все эти тончайшие ароматы опавшей листвы, влажных деревьев и земли, все эти мускусные ноты перегноя — все это есть в трюфеле, только усиленное в несколько раз. 
Аромат свежих трюфелей настолько силен, что у некоторых шефповаров, по их собственному признанию, начинает болеть голова, если им приходится чистить и резать много грибов за один раз. Но именно за этот аромат трюфели и любимы. Это лучшая и самая изысканная кулинарная «парфюмерия» из всех возможных.

Трюфели (Tuberales) принадлежат к группе так называемых подземных сумчатых грибов, плодовые тела которых развиваются под землей, на глубине до 30 см. Как они растут, не видел никто. Даже те, кто собирает их из поколения в поколение. Потому что вся жизнь трюфеля проходит под землей и находится в полной зависимости от деревьев или кустарников, корни которых становятся настоящими кормильцами этих грибов, делясь с ними запасами углеводов.
Главными условиями для роста трюфелей являются теплый климат умеренной зоны и смешанный лес. Этим условиям соответствуют средняя полоса России, Крым, множество мест в Испании, Португалии, юг Германии, Хорватия, Франция и Италия. Собственно, во всех перечисленных областях их и находят. Есть они и на Тихоокеанском побережье США, в лесах Калифорнии, в Австралии и Северной Африке - Алжире, Марокко, Тунисе.
Правят в трюфельном царстве - двое. Первый - это белый итальянский трюфель, специалитет региона Пьемонт, встречающийся крайне редко. Любой итальянец скажет, что он лучше других. И будет одновременно и прав, и нет. Его аромат настолько тонок и многообразен, что ему одному можно посвятить том кулинарной книги.


Второй - его извечный соперник - черный перигорский. Если же сравнить их, хотя это и не совсем корректно, а от такого сопоставления все равно не уйти, белый пьемОнтец дает яркую, почти не подлежащую обсуждению композицию запахов, ассоциирующуюся с понятием "дольче вита", тогда как перигорец - повод для раздумий. Сочетания различных продуктов с белым трюфелем всегда эффектны, как салют, в то время как с черным некоторые из них могут показаться незабываемыми, другие чудовищными, третьи - обыденными. Благодаря многоликости запаха черного трюфеля он одинаково хорош как с телятиной, так и с шоколадом.
Белые трюфели — самый дорогой деликатес в мире, легко обходящий по цене не только черную икру и фуа гра, но даже золото (если пересчитать стоимость на грамм продукта). Поэтому неудивительно, что подобные раритеты продают на аукционах. Первые трюфельные рынки (Fiera del Tartufo) начали проводиться в Альбе еще в 1930-х годах, а несколько позже их дополнили трюфельными аукционами, где за лучшие экземпляры отчаянно торгуются шефы самых знаменитых европейских ресторанов.



Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

18 мая 2010 г.

Канон перемен

Древние китайцы верили, что человек участвует в течении жизни как равный Земле и Небу. Как активная сила, не только зависимая, но и способная воздействовать на окружающий мир, на обстоятельства, на судьбу. "Канон перемен" - книга книг, одно из духовных чудес света. "Канон перемен", или в менее точном, но более известном переводе "Книга перемен" ("И Цзин", другое название "Чжоу И"), относится к числу величайших и одновременно наиболее загадочных творений человека. Специфическую основу "И Цзина" составляют 64 гексаграммы  - особые графические символы, состоящие из шести расположенных друг над другом черт двух видов - целой и прерванной - во всех возможных сочетаниях. Черты бывают двух родов: или цельные (их ещё называют девятками), или прерванные посредине (шестёрки); первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые  — пассивное состояние, тьму, податливость. Черты, называемые девяткой и шестеркой, истолковываются как знаки универсальных мироустроительных сил инь (прерванная) и ян (целая), а их комбинации - как знаки более конкретных воплощений инь и ян во всех сферах бытия. Центральную роль в этой системе играют 8 триграмм (ба гуа) - сочетания из трех черт, считающиеся половинными компонентами гексаграмм и знаменующие собой восьмеричный набор универсалий. Считается, что линейные символы "И Цзин" содержат дао, или небесный порядок. Поскольку все во Вселенной следует определенным схемам и правилам, теоретически можно предсказывать будущее, следя за потоком вещей. Процесс выбора гексаграммы для гадания пробуждает человеческое подсознание и позволяет ему синхронизироваться со Вселенной. Поэтому" И Цзин" является ценным орудием для тех, кто испытывает неуверенность в будущем и хочет получить полезный совет.
Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

11 мая 2010 г.

Ромен Джером. Эйяфьяллайекюль ДиЭнЭй.

Romain Jerome "EYJAFJALLAJÖKULL-DNA"
Развив почти полностью тему гибели Титаника, в своей коллекции Titanic-DNA  и тему космического противостояния Соединенных Штатов и СССР в линейке Moon Dust-DNA, Ромен Джером не остановился на достигнутом. Теперь швейцарский бренд решается выпустить уникальный экземпляр часов со включением вулканического пепла исландского вулкана Эйяфьяллайёкюдль. Кстати, как произносится это слово на родном языке можно послушать здесь...
Сертификат подлинности вулканических частиц прилагается. Впрочем, демонстрировать эксклюзивную модель на официальном сайте руководство компании не торопиться. Ромен Джером ограничит тираж Eyjafjallajokull-DNA всего одним уникальным экземпляром. Стоимость новинки также не разглашается...
Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

Девятое десятого

Пижон ® Copyright © All Rights Reserved

7 мая 2010 г.

Жан-Клод Болонь

Жан-Клод Болонь - бельгийский историк и писатель, автор ряда популярных книг, в частности "Истории брака на Западе", "Истории целибата", "Истории любовного чувства". В своей новой книге Болонь на богатом историческом и литературном материале анализирует столь тонкую материю, как стратегия обольщения, и прослеживает ее трансформацию в ходе истории от античных времен до наших дней.
А в этой книге историк Жан-Клод Болонь рассказывает об эволюции церковного и светского безбрачия, об отношении к нему в разные эпохи, об образах и типажах холостяков и, конечно, о знаменитостях: ведь у многих писателей, художников, ученых семьи не было. Психологи и социологи давно стали учитывать в своих построениях мужчин и женщин, не собирающихся вступать в брак, отмечая, что отказ от брака в наше время может быть вызван разными причинами и их не следует смешивать. На эти социальные изменения особым образом отреагировал и рынок: сократились порции в упаковках продуктов, появились сиденья для одного человека в поездах, туристические агентства стали предлагать программы, рассчитанные на одиноких.

Пижон ® Copyright © All Rights Reserved